Мебель и оборудование в Dialux

Диалюкс в расчетах позволяет учитывать расположение мебели, оборудования и других объектов в помещениях, что максимально приближает результат к реальности. Эти элементы находятся на вкладке Конструкция

В левой панели нужно нажать кнопку Мебель и объекты.

Откроется панель с таким же названием

Мебель и объекты в DIALux

Нажмем кнопку Выбрать и выберем вкладку Каталог

После двойного нажатия на иконку DIALux evo появится панель выбора объектов из каталога

Расстановка мебели в Диалюксе

Здесь можно выбрать мебель для квартиры или офиса, оборудование для санузлов, объекты интерьера для торговых пространств, объекты благоустройства, малые архитектурные формы.

Для нашей кухни найдем в каталоге раковину (умывальник)

Перетаскиваем мышкой этот умывальник прямо на наш чертеж

Для поворота, перемещения и изменения размеров объекта используем кнопки редактирования, которые появляются на верхней панели при выделенном элементе

Повернем раковину, перетащим ее на место размещения в соответствии с подложкой dwg и отмасштабируем размеры в плане для подгонки под размеры на чертеже.

Если после перехода с панели Мебель и объекты по кнопке Выбрать остаться на вкладке Объекты, можно выбрать одно из геометрических тел и с помощью кнопок редактирования сделать какой-либо предмет интерьера. Например, сделаем из параллелипипеда (Квадр) холодильник.

Перетащив тело на чертеж, так же как и с мебелью, отредактируем его положение и размеры. Для точной установки размеров объекта можно воспользоваться панелью, появляющейся слева при выделении этого объекта.

Находясь в каталоге объектов можно их искать, вводя соответствующие имена в правом верхнем углу в окошке поиска

Перетащим стол в центр кухни и перейдем на 3D вид, нажав кнопку на верхней панели

Чтобы просмотру не мешала подложка, отключаем её кнопкой F7

Для объектов сложной формы можно нарисовать контур такого объекта в плане и задать ему высоту. Это делается с помощью инструмента Экструдер на левой панели.

Давайте холодильник передвинем в другой угол, а на его месте изобразим напольные и настенные кухонные шкафы. Переходим на план

Двигаем холодильник.

Выбираем инструмент Отобразить корпус экструдера и рисуем контур шкафов с угловым расположением.

После завершения построения угловых точек нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Закрыть полигон. Будет построено трехмерное тело. Если какие-то точки построены ошибочно, это легко исправить, выделив тело и выбрав инструмент Обработать полигон.

Перейдем на трехмерный вид. Видно, что напольные шкафы выше чем раковина рядом.

Подрегулируем высоту, выделив шкафы и нажав кнопку масштабирования (шкалировать).

Наведя на верхнюю грань курсором увидим оранжевые стрелочки и с их помощью подгоним высоту шкафов под высоту раковины.

Теперь, сделаем настенные шкафы. При выделенных напольных шкафах нажмем Ctrl+V и Ctrl+C и курсором выполним перетаскивание вверх. Копия шкафов переместится в верхнее положение.

Теперь смоделируем отдельный более низкий шкаф под раковиной и скопируем его наверх, регулируя расположение граней кнопкой Шкалировать. Получим вот такую угловую кухню.

Выполним расчет освещения, нажав на кнопку на верхней панели

Получим следующую картину