Семейства

Типы семейств

Все объекты в Ревит называются семействами (Каждый отдельный объект — это экземпляр какого-либо семейства).

По сути, семейство является цифровым аналогом физического строительного
элемента (фундаменты, перекрытия, колонны, стены, трубопроводы, оборудование и т.д).

Семейства разделяются на три большие части:

  1. Системные семейства — встроенные в программу, с заранее заложенными особенностями построения и поведения. Это стены, перекрытия, кровли, воздуховоды, трубопроводы и т.д. Они создаются в диалоговых окнах программы и не могут быть сохранены в отдельный файл. Эти семейства имеют ограничения по геометрии и свойствам, заложенные в программе Ревит.
  2. Загружаемые семейства — создаются в отдельном файле, имеют произвольный набор свойств, заданный исполнителем, и загружаются в проект. Это двери, окна, мебель, уникальные объекты.
  3. Семейства в контексте — создание произвольной геометрии непосредственно в файле проекта (без создания отдельного файла, как в загружаемых семействах). Могут создаваться в том числе в системных категориях (стена или перекрытие).

Категории семейств

В программе Revit внутренней структурой предусмотрено наличие ряда категорий. И любое семейство принадлежит какой-то определённой категории, например категории Стены, или Окна, или Каркас несущий и т.д. Для загружаемых семейств категория определяет их поведение в проекте. К примеру, есть несколько категорий, которые ведут себя особым образом. Загружаемые семейства, которым эти категории присваиваются в процессе создания, в разрезе не имеют штриховки, хотя материал объекта будет задан. Это случай категорий с неразрезаемой геометрией. Объекты других категорий, имеющих разрезаемую геометрию, будут отображаться со штриховкой материала.

Список категорий в проекте можно увидеть, к примеру, в окне Видимость/Графика, где можно настраивать отображение каждой категории в отдельности.

Категории в Ревит

Виды загружаемых семейств.

Загружаемые трехмерные семейства (цифровые копии соответствующих реальных элементов) могут быть разных видов — размещаемые в любой точке пространства, размещаемые на каком-либо экземпляре другого семейства (например, семейства из категории Окна могут размещаться только на стенах), или размещаемые на грани (какой-либо плоскости любого экземпляра). При перемещении основы или грани, размещенный на них экземпляр также перемещается, т.е. он как бы прилипает к своей основе.

Помимо трехмерных семейств в Ревит существуют двумерные семейства — марки, разрезы, элементы оформления.

Алгоритм создания семейства

создание семейства из шаблона
  1. Через кнопку R — создать — Семейство выбираем нужный шаблон (самый универсальный шаблон называется «Метрическая система, типовая модель». В этом шаблоне уже размещены две центральные опорные плоскости — вертикальная и горизонтальная. Если их выделить, в панели свойств у параметра «Задаёт начало» будет стоять галочка. Это означает, что при загрузке семейства в проект, точка его установки будет совпадать с центром пересечения опорных плоскостей семейства.
  2. Создаём дополнительные опорные плоскости (Используя кнопку «Опорная плоскость»).
  3. Привязываем к опорным плоскостям управляющие размеры (Аннотации — Параллельный размер).
  4. Создаём параметры управляющих размеров. Выделяем созданный размер и жмём кнопку «Создать параметр». Вводим имя, жмём ОК.
  5. Создаем правило, по которому опорные плоскости при изменении управляющих размеров будут смещаться симметрично относительно центральных плоскостей. Выбираем Параллельный размер, образмериваем боковые плоскости вместе с центральной и жмем значок EQ. Расстояния от созданных опорных плоскостей до центральной будут выровнены.
  6. Тестируем работу опорных плоскостей, вводя вручную различные значения управляющих размеров.
  7. Если нужно, чтобы точка вставки семейства в проект отличалась от центральной, пересекающиеся в нужной точке опорной плоскости выделяем и в свойствах ставим галочку в параметре «Задаёт начало».
  8. Создаём геометрию, привязанную к опорным плоскостям.

Детали создания семейства с поясняющими скриншотами смотрите на странице: «Как создать простое семейство в Revit».

Создание геометрии семейства

Метод «Выдавливание»

Создание геометрии выдавливанием
  1. Во вкладке Создать выбираем инструмент Выдавливание.
  2. На вкладке Рисование выбираем нужный инструмент и рисуем на плане основание тела геометрии по опорным плоскостям.
  3. Замыкаем замки на линиях построенной фигуры (щелчком по замку), для привязки сторон фигуры к опорным плоскостям.
  4. Тестируем изменение фигуры при изменении вручную значений управляющих размеров.
  5. Переходим на один из фасадов. Там будет по умолчанию установлен опорный уровень (нулевой уровень). Добавляем 2 опорные плоскости по высоте.
  6. Совмещая ручки на теле выдавливания до созданных опорных плоскостей, замыкаем появляющиеся замки, привязывая к ним тем самым нижнюю и верхнюю грань тела выдавливания.
  7. Создаём управляющие размеры между двумя созданными опорными плоскостями, а также между одной из плоскостей и опорным уровнем. Создаем для них параметры таким же образом, как создавались параметры для размеров в плане.

Метод «Вращение»

как создать тело в ревит методом вращения
  1. На вкладке Создание выбираем инструмент «Вращение».
  2. Рисуем или указываем ось, вокруг которой будет вращаться профиль для создания фигуры (Кнопка «Линия оси»).
  3. Во вкладке Рабочая плоскость выбираем инструмент Задать для выбора плоскости, в которой будет рисоваться профиль для создания фигуры.
  4. Рисуем профиль вращения (Кнопка «Линия границы»), в режиме эскизного рисования.
  5. Привязываем линии профиля к опорным плоскостям.
  6. Жмем зеленую галочку.

Метод «Сдвиг»

геометрическое тело методом Сдвиг
  1. Переходим на вид, в плоскости которого будет проходить траектория геометрического элемента.
  2. Нажимаем Создание — Сдвиг.
  3. Создаёт траекторию — нажимаем Выбрать траекторию или Эскиз траектории (для рисования эскиза на опорной плоскости).
  4. При выборе эскизного создания траектории, задаём нужную опорную плоскость в которой будет располагаться траектория (инструмент Задать — выбор в раскрывающемся окне плоскости по имени).
  5. Рисуем траекторию, привязывая её замками к опорным плоскостям.
  6. Жмём зеленую галочку.
  7. Создаем профиль (или выбираем из готовых или рисуем).
  8. Для второго случая жмем Редактирование профиля.
  9. В появившемся окошке переходим на один из видов, перпендикулярных плоскости траектории.
  10. Рисуем замкнутый профиль, нажимаем зеленую галочку один раз и второй раз.

Соединение объектов

В ревит можно соединить два геометрических тела, даже если они созданы разными методами. Для этого используется команда Соединить. Имеется также и обратная возможность — разъединить объединенные тела.

Соединение тел в семействе

Типы связей опорных плоскостей

В свойствах опорных плоскостей важную роль играет значение параметра Связь, которым определяется приоритет опорных плоскостей. Связи бывают трех видов:

  1. Отсутствие связи (значение Нет)
  2. Слабая связь (значение Слабая)
  3. Сильные связи (значения Сильная, По правому краю, По левому краю, Вперед, Назад, Вверх, Вниз, Центрирование вперед назад, Центрирование вверх вниз)

Присвоение материалов семейству

  1. Чтобы задать материал какому-либо телу семейства, созданному одним из ранее описанных методов, нажимаем на кнопку рядом с параметром Материал.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку «Создать параметр». Вводим имя, нажимаем ОК.
  3. Перейдя по клавише Типоразмеры в семействе, нажимаем на кнопку рядом с параметром Материал, по категории.
  4. В открывшемся окне материалов делаем выбор нужного материала, жмем Применить и ОК.

Настройка видимости элементов семейства в проекте

Если необходимо, чтобы в проекте у загружаемого семейства можно было настраивать видимость каких-либо отдельных элементов, это делается с помощью параметризации данного свойства.

  1. Выделяем элемент семейства.
  2. В панели свойств у параметра Видимость жмем маленькую кнопку «Назначение параметра семейства».
  3. В окне нажимаем клавишу создания параметра.
  4. Вводим имя параметра (например, «Видимость элемента 1»).
  5. ОК — ОК
  6. При загрузке семейства в проект, в его свойствах (типа или экземпляра, в зависимости от выполненных настроек параметра видимости) можно будет указывать, будет ли видим или нет элемент, которому присвоен параметр.

Аналогичным образом настраивать видимость в семействе можно не только у составляющих геометрических элементов, но и у вложенных семейств (семейства, загруженного в редактируемое семейство).

Помимо настройки видимости вложенных семейств, можно управлять выбором их типа для отображения в проекте. Для этого вложенное семейство выделяется и нажимается раскрывающийся элемент у надписи Метка, где нужно нажать Добавить параметр. Настраивается параметр, и при загрузке основного семейства в проект, в его свойствах появится строка с данным параметром. С его помощью можно изменять тип вложенного семейства.

Гибкая настройка отображения семейства в проекте

Для каждого геометрического тела или другого объекта семейства можно гибко настраивать отображение в проекте, в зависимости от степени детализации и от вида, в котором семейство будет отображаться.

Последовательность действий при настройке:

  1. В режиме редактирования семейства выделяем элемент.
  2. В свойствах нажимаем кнопку Изменить рядом с параметром Переопределение Видимости/Графики.
  3. Галочками осуществляется настройка видимости, ОК.

Для корректного отображения элементов, в семействе их нужно отсоединить от присоединенных к ним элементов (если для выделенного элемента нужны отличные настройки видимости от присоединенных). Если в семействе необходимо иметь тела присоединёнными, можно добавлять двумерные объекты — линии, фигуры, которые будут имитировать в проекте трехмерные тела, и настраивать им отдельные параметры видимости.

Изменение категории семейства

  1. В режиме редактирования семейства нажимаем кнопку Категория и параметры семейства.
  2. В списке выбираем нужную категорию.
  3. Нажимаем ОК.

Создание подкатегории

В режиме редактирования семейства на вкладке Управление нажимаем Стили объектов. В появившемся окне нажимаем Создать. Вводим имя подкатегории.

С помощью подкатегорий можно еще детальнее управлять видимостью элементов семейства. При загрузке семейства в проект, в окне переопределения видимости/графики в свитке под основной категорией (в которой создавалось семейство) появится созданная в семействе подкатегория. И на конкретном виде можно переопределять отображение элемента в этой подкатегории. Кроме того, можно определять графику элемента ни только на отдельном виде, но и в целом в проекте. Для этого нужно нажать Стили объектов.

Создание любых параметров семейства

  1. В файле семейства нажимаем клавишу Типоразмеры в семействе.
  2. В окне нажимаем кнопку «Создать параметр».
  3. Выбираем тип параметра (рекомендуется создавать Общие параметры, нажав клавишу Выбор).
  4. Если не выбираем Общие параметры, то далее вводим имя, выбираем категорию, тип данных, группу для размещения, при необходимости вводим подсказку (при выборе общих параметров эти графы, кроме группирования, заполнятся автоматически).
  5. Выбираем, параметр будет относиться к типу или экземпляру семейства.

Текстовые параметры

В окне «Типоразмеры в семействе» при вводе символов в ячейку у текстового параметра (в столбце Значение), мы задаем тот текст, который будет отображаться в свойствах семейства, загруженного в проект. Причем, этот текст можно будет в этих свойствах поменять. Если же тект ввести в ячейку в стобце Формула после знака равно, заключив его в кавычки, текст в проекте станет неизменяемым. Он будет подсвечен серым цветом. Такие параметры используются, если для всех типов семейства текстовое значение этого параметра должно быть одинаковым.