Построение и редактирование осей, использование точек привязки

Пример для моделирования в Renga

Создадим модель Автовокзал , это поможет легко и наглядно изучить возможности Renga Architecture.

Способы построения осей и их свойства

Построение любой модели начинается с подготовки рабочей плоскости: выбирается уровень, строятся оси.

Обозначение Ось включает следующие способы построения осей:

Свойства оси:

Свойства оси могут быть изменены в процессе построения и при редактировании.

Оси привязаны к рабочей плоскости, при перемещении рабочей плоскости на другой уровень оси перемещаются вместе с ней.

С помощью клавиши SНIFT точка привязывается к ближайшему узлу координатной сетки.

Для того, чтобы изменить, скопировать или переместить созданную ось , выделим её с помощью инструмента Выбор объекта. Для создания сетки координационных осей рекомендуется использовать операции копирования.

Процесс создания осей

Для начала работы необходимо разметить рабочую плоскость.

  1. Удерживая правую кнопку мыши, развернем рабочую плоскость таким образом, чтобы оси были расположены, как на картинке. Синим цветом выделена ось ОХ, красным — ось ОУ.
Построение и редактирование осей, использование точек привязки
  1. В панели Инструменты выберем Обозначения. На появившейся панели Тип
    обозначения выберем Ось, способ построения — Прямая по двум точкам.
  2. На рабочей плоскости укажем точку начала оси:
  • Сразу после указания первой точки можно вводить длину оси , введите 11 000.
  • Переключим поле ввода с помощью клавиши ТАВ.
  • Введем угол поворота оси относительно ОХ — 0.
  • Зафиксируем положение оси щелчком левой кнопки мыши.
  1. Первая ось построена.
  2. Обратим внимание на панели , которые находятся под Инструментами. Перед
    последующим построением в панели Свойства изменим имя оси — 1.
  3. Построим вторую ось из точки (0 ,0) перпендикулярно первой. Длина оси — 10000 мм, угол — 90°. Обратим внимание , что в Renga Architecture всегда угол
    отсчитывается от положительного направления оси ОХ против часовой стрелки.
  1. Построим ось В параллельно оси А:
  • Укажем первую точку на оси 1 как показано на рисунке ниже.
  • Подведем указатель мыши к точке на оси А, задержим на несколько секунд до окрашивания точки в характерный синий цвет для вызова привязки отслеживания.
  • Отведем указатель мыши в место предполагаемого пересечения вспомогательных лучей , построенных из этих точек Появится новая точка привязки.
  • Щелкнем левой кнопкой мыши.
  1. Построим ось 5 параллельно оси 1 с помощью объектных привязок, указав точку на оси А и затем на оси В, как показано на рисунке.
  1. Посередине между осями А и В построим ось Б с помощью привязки к середине осей 1 и 5.

• Подведем указатель мыши к середине оси 1, появится объектная привязка к
середине прямой. Зафиксируем точку оси щелчком левой кнопки мыши.

  • Аналогично укажем вторую точку на середине оси 5.

11. Оси можно передвигать. Передвинем ось Б.

• Подведем курсор к оси Б и выделим ось левой кнопкой мыши.

  • Удерживая клавишу ALT, щелкнем по характерной точке. Отведем указатель мыши и убедимся, что за ним следует ось Б. Подведем указатель мыши к узлу сетки , расположенному на 1 ООО мм ближе к оси А, нажмем клавишу SHIFТ. Зафиксируем положение оси щелчком левой кнопки мыши.

12. Построим ось 2 на расстоянии 4000 мм от оси 1 при помощи привязки.

  1. Аналогично построим оси 3 (на расстоянии 2000мм от оси 2) и 4 (на расстоянии 3000 мм от оси 3).

Оси построены. Можно начинать работу со стенами.

Следующая страница — Моделирование стен в Renga