Уровень
— это инструмент, позволяющий создавать именованные горизонтальные сечения 3D-модели в пространстве на заданной пользователем высоте, и автоматически формировать 2D-виды (Уровни) в Обозревателе проекта.
Рабочая плоскость
— это геометрическая плоскость, служащая для построения
объектов модели и элементов чертежа. Рабочая плоскость может принадлежать уровню (горизонтальная рабочая плоскость) и чертежу (рабочая плоскость параллельна плоскости экрана монитора). Объекты, построенные на рабочей плоскости, принадлежат и зависят от уровня, на котором располагаются.
Рабочая плоскость имеет координатную сетку с ячейками размером 100 мм х 100 мм. Сетка используется для построения объектов с возможностью привязки к ней (подробно рассмотрим в п .2 .1)
В Renga Architecture обозначение
позволяет создавать горизонтальные плоскости , которые служат для построения на разных высотных отметках таких элементов , как стены , перекрытия, колонны , лестницы , кровли и т.д. Инструмент Уровень доступен только при работе в ЗD-виде. На одной и той же высоте могут располагаться несколько уровней.
Создание нового уровня
Для того , чтобы создать новый уровень:
- В инструментах выберем — Обозначения инструмент — Уровень.
- Подведем указатель мыши к уровню , ближе всего к которому будет новый
уровень. - Введем значение в динамическое поле ввода.
- Зафиксируем положение уровня щелчком левой кнопки мыши. Затем можно
продолжать построение уровней. - Для завершения построения уровней нажмем ESC.
В панели Свойства задается Имя уровня.
Имя уровня может быть изменено в процессе построения и при редактировании.
По умолчанию любые объекты строятся на текущем уровне. Для того , чтобы уровень стал текущим, переместим рабочую плоскость в режиме Выбор объекта двойным щелчком левой кнопки мыши по обозначению уровня или выберем в контекстном меню уровня команду Разместить рабочую плоскость.
Свойство объектов Уровень позволяет построить объект на любом существующем уровне или перенести объект с уровня на уровень при редактировании.
Редактирование уровней
Чтобы изменить высотную отметку уровня :
- Выделим уровень, щелкнем левой кнопкой мыши по характерной точке уровня.
- Зададим новое положение уровня в динамическом поле ввода.
- Зафиксируем положение уровня щелчком левой кнопки мыши.
Чтобы скрыть (показать) объекты уровня в ЗD-модели:
- Щелкнем по обозначению уровня правой кнопкой мыши.
- В контекстном меню выберем Скрыть (Показать).
Чтобы открыть план уровня для просмотра и редактирования:
- Откроем Обозреватель проекта.
- Щелкнем левой кнопкой мыши по миниатюре уровня.
или
- Щелкнем по обозначению уровня правой кнопкой мыши в ЗD-Виде.
- В контекстном меню выберем Открыть.
- Откроется план в новом окне.
Для того, чтобы скопировать или переместить созданный уровень, выделим его с помощью инструмента Выбор объекта.
При удалении, копировании и перемещении уровня все объекты, находящиеся на нем, удаляются, копируются и перемешаются вместе с ним.
Следующая страница — Параметры в Renga