Как облегчить жизнь BIM координатора или менеджера BIM проекта. Часть 2

Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Эрик Ерзин. Я главный конструктор проектов в компании Инфарс. Данный материал поможет облегчить жизнь и решение производственных задач таким специалистам, которые выполняют роль BIM-координаторов, менеджеров BIM-проектов. То есть проектов, выполняемых с использованием технологии информационного моделирования.

В предыдущей части статьи (https://1-bim.ru/как-облегчить-жизнь-bim-координатора-или/) мы говорили о том, кто такой BIM-координатор и в чём состоят ключевые моменты его работы, а также какие могут возникнуть трудности в его работе. Теперь переходим к более конкретным вопросам, в частности к проверке коллизий.
В этой статье мы обсудим, как сделать так, чтобы решение большого количества коллизий свести к минимуму, и как сделать так, чтобы до координатора доходили в большинстве своем уже согласованные решения?
Для этого я предлагаю использовать такую технологию работы, которая предусматривает процедуру ежедневного оперативного самоконтроля разработанных проектных решений со стороны проектировщиков. (Рис. 1)

Рис. 1. Преимущества процедуры ежедневного самоконтроля

Необходимо сделать так, чтобы каждый день проектировщики могли видеть всю общую картину по объекту проектирования, все небольшие изменения, которые происходят в модели каждый день, и понимали, что у них что-то пошло не так или кто-то уже сделал что-то несогласованное. Благодаря предлагаемой нами технологии, это будет выявляться на самых ранних этапах, и можно будет оперативно внести корректировки.

Либо проектировщик сам себя корректирует, если считает, что допустил ошибку, либо он доносит информацию через BIM-координатора до других участников проекта, которые смогут оперативно исправить возникшие проблемы.

В итоге на завершающих этапах разработки проекта у нас не будет такого большого количества проблем. Это позволит быстрее выпустить документацию, что обычно делается только после того, как все проектные решения между собой взаимно увязаны, согласованы. Только тогда можно печатать документацию и выдавать ее в производство.

Рис.2. Порядок настройки процесса автоматического формирования общей сборки

Попробуем рассмотреть, что нужно для этого подготовить (Рис. 2). По сути, использовать будем инструмент Autodesk Navisworks (https://infars.ru/software/product/autodesk-navisworks/) и конкретно его утилиту Batch Utility, которая позволяет настраивать задачу автоматического формирования контрольного файла. Все это делается на основе заранее настроенной структуры папок в среде общих данных проекта, отражающей состав разделов проекта. И, опираясь на эту четкую структуру, которая не меняется, мы устанавливаем некие связи, ссылки на файлы каждой дисциплины проекта. Эти ссылки будут неизменны, а файлы, на которые ссылаются, будут изменяться проектировщиками в ходе проекта. Процесс обработки связанных файлов, запланированный в Планировщике задач Windows для формирования файла общей сборки объекта, будет автоматически запускаться по заданному расписанию. Например, ночью, когда никто не работает — ресурсы свободны, все сервера не заняты, и утром контрольный файл общей сборки уже будет готов для просмотра.

Почему сборку нельзя сделать, например, в самом Revit или других приложениях? Соединение сразу множества дисциплин в Revit затруднительно ввиду того, что в реальных объектах файлы, как правило, очень большого объема. Сборка в Revit будет просто не работоспособна. Именно поэтому применяется Autodesk Navisworks, который существенно уменьшает размеры исходных файлов, что позволяет собирать их вместе в одной среде и просматривать очень быстро и легко.

Итак, мы немного рассмотрели особенности предлагаемой нами технологии. В следующей части статьи поговорим о том, что делать для организации этой технологии.