Визуализация зданий в 3D max

Подготовка и экспорт модели здания в 3D max

Рассмотрим экспорт BIM-модели здания из программы Archicad. Последовательность действий следующая:

  1. В Архикаде удаляем из модели все объекты, которые не нужно отображать при визуализации с целью облегчения рабочего файла в 3D max.
  2. Нажимаем Файл — Сохранить как (или Ctrl+Shift+S).
  3. В окне Сохранение 3D выбираем папку, куда будем сохранять файл, вводим имя файла и в раскрывающемся списке выбираем «Файл 3DStudio» с расширением 3ds.
  4. Появится окно с настройками. В блоке Единицы измерения вводим 1000 мм для корректного отображения модели в Максе. В блоке «Строить объекты 3DStudio согласно…» выбираем «Покрытиям». Это позволит редактировать объекты в Максе, объединённые в соответствии с их покрытиями. Жмем ОК.

Начало работы с моделью в 3D max

  1. Настраиваем единицы измерения в Максе — жмем «Customize — Units Setup… В окне выбираем Metric — Millimeter.
  2. Перетаскиваем файл 3ds в окно Макса на вид сверху.
  3. Удаляем из модели источник света.
  4. Помещаем модель в центр координат (Перетаскиваем или объединяем в группу — Group — Group — ОК и устанавливаем для группы координаты x y равными 0. Для этого жмем правой кнопкой мыши стрелочки у координат при включенной кнопке «Перемещение»).
  5. Разгруппировываем модель: Group — Explode
  6. При необходимости дополнительного разделения объекта, выделяем его. Затем на вкладке Modify выделяем инструмент Polygon, выделяем полигоны, жмем Detach

Горячие клавиши в 3ДМаксе:

  • W — перемещение
  • Е — поворот
  • R — масштаб
  • А — включение угловой привязки
  • Ctrl + Shift + Z — приближение объекта на всех видовых экранах одновременно
  • Z — приближение объекта на одном видовом экране
  • F3 — переключение визуального стиля
  • Alt + зажатое колесо — вращение объекта по свободной орбите
  • T — установка вида сверху (Top)
  • F — установка вида спереди (Front)
  • L — установка вида слева (Left)
  • P — вид в перспективе
  • Alt + W — разворот вида на весь экран
  • Alt + Q — изолирует выделенный объект
  • G — отображение сетки
  • F4 — отображение рёбер
  • 1, 2, 3, 4, 5 — режимы выбора в окне Selection
  • С — вид из камеры

Доработка модели в 3D-Max

Иногда модели, разработанные в программах BIM-моделирования, при визуализации требуют небольшого уточнения геометрии отдельных элементов. В 3D-макс это сделать достаточно просто.

  1. Выделяем элемент, который нужно отредактировать.
  2. В окне Selection выбираем уровень Точек (первый инструмент с точками).
  3. Выбираем рамкой точки, которые необходимо подвинуть.
  4. Инструментом перемещение тянем за требуемую ось и двигаем тем самым точки на нужное расстояние.

Создание площадки под зданием

  1. Идем в Create, выбираем Plane (или с клавишей Ctrl жмем правую кнопку мыши и выбираем Plane — плоскость)
  2. На виде Top рисуем прямоугольник под зданием. Он будет разбит на более мелкие сегменты.
  3. В окне Parameters для построенной и выделенной плоскости устанавливаем значения 1 у параметров Length Segs и Width Segs. Тем самым уберем разбивку плоскости на части.
  4. Теперь из одного параметрического объекта сделаем геометрию, состоящую из подобъектов. Правая кнопка мыши — Convert to — Editable Poly.
  5. Чтобы здание размещалось нижними своими элементами точно на плоскости, рамкой выбора выбираем все элементы здания, группируем их. Затем жмем кнопку Align (выровнять). Щелкаем на плоскость — появится окно настроек. Оставляем только галочку напротив Z Pozition, т.к. выравнивать будем по высоте. Для блока Current Object (здание) выбираем Minimum, для блока Target Object (плоскость) выбираем Maximum. Жмем ОК.

Установка камеры (для установленного V-Ray)

  1. Идем в Create — Камеры — ВиРэй — Физическая ВиРейКамера.
  2. На виде сверху рисуем камеру (линию от точки съемки до объекта).
  3. Нажимаем С для обзора из точки съемки.
  4. Регулируем вручную высоту точки съемки (рекомендуется 1.6-1.7 м).
  5. Выделяем камеру, в настройках Modify меняем параметр фокусного расстояния для вписания объекта в вид (fov)
  6. Выделяем точку, куда направлена камера, и на боковом виде регулируем её высоту.
  7. Смотрим границу кадра (Shift + F)

Добавление новых 3D-объектов в сцену.

  1. Чтобы добавить объект 3ds в сцену со зданием, нужно перетащить его файл мышкой на сцену.
  2. При вставке в контекстом окошке выбираем Merge File.