Общие сведения о Renga

Программный комплекс Renga постоянно обновляется. Ранее он был разделен на отдельные модули — архитектура, конструктив. Сейчас эти модули объединены в единое целое, также добавились возможности по проектированию инженерных систем.

Обучающие статьи на этом сайте касаются архитектурной части моделирования. Внешний вид некоторых элементов может несколько отличаться от внешнего вида в реальной работе с актуальной версией программы. Но основные принципы работы сохранены, что позволит легко научиться моделировать в Ренга.

Запуск программы

Знакомство с любой системой проектирования начинается с ее стартовой страницы.
При запуске Renga Architecture на стартовой странице мы видим архитектурные
достопримечательности мира. При последующей работе эти изображения постепенно
заменяются на собственные проекты.

запуск Renga

Для начала работы выберем Новый проект.

Интерфейс Ренга

Тщательно продуманный и интуитивно понятный интерфейс Renga Architectшe
обеспечивает пользователю максимально комфортную работу с проектом.
Инструментальные панели занимают минимум места, но при этом все команды всегда на виду, их не нужно искать в меню.

Если подвести курсор к полю ввода данных появится всплывающая подсказка
строки.

Большое внимание уделено цветовой гамме, удобной навигации, размещению
модели в пространстве и группировке команд.

Renga Architectшe поддерживает многооконность и многомониторный режим, что позволяет работать на разных мониторах в нескольких видах и чертежах одновременно.

При создании или при открытии для редактирования каждый документ отображается в новой вкладке.

Панель инструментов будет видна только в активном окне.

Файл модели

Модель вместе с чертежами хранится в одном файле проекта, который можно
открыть или создать на стартовой странице приложения.

Проект включает следующие виды:

  • ЗD-вид,
  • планы уровней,
  • фасады,
  • разрезы,
  • чертежи.

В зависимости от способа навигации их можно разделить на 2D-виды (планы,
фасады, разрезы, чертежи) и ЗD-вид.

ЗD-вид- основной, при его закрытии закрывается весь проект.

Обозреватель проекта

Обозреватель проекта содержит все созданные виды и модели и позволяет
создавать чертежи на основе этих видов. Перейти в любой, созданный в проекте вид, можно так же из Обозревателя проекта.

Обозреватель проекта открывается кнопкой Открыть обозреватель проекта
после создания нового или открытия уже созданного проекта.

Для открытия чертежа, уровня, разреза, фасада необходимо щелкнуть по миниатюре левой кнопкой мыши.

Для переименования чертежа, уровня, фасада, разреза — подвести указатель мыши к миниатюре и нажать кнопку Переименовать.

Для удаления чертежа подведем указатель мыши к миниатюре чертежа и нажмем кнопку Удалить.

Управление моделью

Для комфортного управления рабочей областью в каждом из видов достаточно
двухкнопочной мыши с колесом прокрутки:

  • Для увеличения/уменьшения модели необходимо вращать колесико мыши .
  • Для перемещения рабочей плоскости — удерживать колесико мыши .
  • Для вращения модели (в ЗD-виде)- удерживать правую кнопку мыши .

В верхней части окна проекта расположена панель системных команд, которые
доступны в любой момент работы.

Создание и редактирование модели осуществляется с помощью набора
инструментов. У каждого инструмента есть свой набор свойств и параметров. Активным может быть только один инструмент.

Параметры , введённые пользователем , применяются автоматически и не требуют команд подтверждения.

Построение объектов

Работа приложения устроена так, что способы построения любого объекта модели или чертежа практически одинаковы. Для того ,чтобы свободно работать со всеми инструментами , достаточно освоить работу с одним из них.

В построении любого объекта помогут Универсальные операции:

  • точное построение ;
  • привязка к сетке ;
  • объектные привязки ;
  • привязки отслеживания.

Точное построение объектов в Renga Architecture осуществляется с помощью
динамических полей ввода. В поле ввода задается тот параметр, на выносной линии которого находится поле.

Параметры , которые можно задать в полях ввода, определены режимом измерения. Для точного построения в Renga Architecture используется два режима измерения:

  • Полярный — измеряется расстояние от заданной точки и угол поворота относительно оси Ох. Полярный способ измерения используется по умолчанию.
  • Прямоугольный — измеряется расстояние от заданной точки по оси Х и по оси У.

Чтобы изменить режим измерения:

  1. Правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню.
  2. Выберите Режим измерения.

При работе со всеми объектами переключение между полями ввода при построении объектов осуществляется с помощью клавиши ТАВ.

После ввода значений в динамические поля ввода необходимо зафиксировать
положение объекта щелчком левой кнопки мыши по полю модели.

В построении также важна привязка к сетке.

Для закрепления точки объекта в узле сетки нажмем клавишу SНIFT и при появлении обозначения «точка в узле сетки» щелкнем левой кнопкой мыши.

При создании и редактировании объектов в Renga Architecture работают следующие объектные привязки:

точка на объекте:

точка центра дуги или окружности:

точка середины прямой или кривой:

точка квадранта на окружности:

точка пересечения 2-х и более объектов:

точка касательной для дуги или окружности:

точка конца объекта:

Щелчок мыши при появлении значка, обозначающего эти привязки , закрепляет объект в точке привязки.

Привязка отслеживания используется для того , чтобы построить объект на лучах:

  • Через точку привязки , параллельно оси Х;
  • Через точку привязки , параллельно оси У;
  • На продолжении грани объекта, которой принадлежит точка привязки ;
  • Параллельно грани объекта, которой принадлежит точка привязки ;
  • Через точку привязки , перпендикулярно грани объекта.

Для вызова привязки отслеживания:

  • Задержим указатель мыши на характерной точке объекта, точка изменит цвет.
  • Указателем мыши зададим направление отслеживания.
  • Для точного расположения объекта относительно выбранной объектной привязки введем значения в динамические поля ввода.

На пересечении двух лучей отслеживания можно получить точку привязки:

  1. Последовательно задержать указатель мыши в двух выбранных точках объектной привязки для вызова привязок отслеживания. В данном случае динамические поля ввода отключаются.
  2. Отвести указатель мыши в место предполагаемого пересечения двух лучей,
    построенных из этих точек. Появится новая точка привязки.
  3. Щелкнуть левой кнопкой мыши

Выделенный объект или группу объектов можно моментально перетаскивать или редактировать с помощью инструмента Выбор объекта и характерных точек объектов.

Следующая страница — Горячие клавиши в Ренга