Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Эрик Ерзин. Я – главный конструктор проектов в компании Инфарс. Данный материал посвящен задаче, которая поможет облегчить жизнь и решение производственных задач таким специалистам, которые выполняют роль BIM-координаторов, менеджеров BIM-проектов. То есть проектов, выполняемых с использованием технологии информационного моделирования.
В третьей части материала я расскажу о том, что нужно сделать для организации технологии формирования контрольного файла общей сборки. Если вы пропустили предыдущие части, то вот ссылки на них – первая https://1-bim.ru/как-облегчить-жизнь-bim-координатора-или/ и вторая https://1-bim.ru/как-облегчить-жизнь-bim-координатора-ил-2/
Начнем с того, что нам нужно четко организовать структуру хранения данных. Мы рекомендуем использовать схему обмена данными, основанную на организации среды общих данных проекта (Рис. 1).
Она предусматривает, что у нас есть рабочие области, где создаются файлы конкретных дисциплин. Затем результаты проработки выкладываются в общую область по каждой дисциплине, и например, разработанное планировочное решение от архитекторов выкладывается и становится основой, на которую ссылаются остальные специалисты других дисциплин.
При этом они не копируют к себе файлы, а всего лишь устанавливают связь на общую область, где в папке соответствующей дисциплины, на ее «полочке», лежит файл. Все это можно делать взаимно при обратных задачах передачи заданий, например инженеров на подключения. Файлы выкладываются специалистами всех необходимых разделов. То есть, существует общая область, через которую, происходит такой обмен.
В процессе разработки проекта данные переходят из одной области в другую (Рис. 2).
На уровне общего доступа мы получаем данные, пригодные для междисциплинарной координации на этапах высокой степени проработки проектных решений. Это классический подход, и файлы из общей области данных BIM-координатор собирает в общую сборку для автоматического поиска коллизий в Navisworks. Но в данном случае мы рассматриваем ситуацию, когда мы собираем некую общую картину из рабочих файлов, которые формируются оперативно и каждый день меняются. Именно работа с файлами из области «В работе» обеспечивает оперативную координацию и самоконтроль исполнителей. Структура папок в каждой области может быть идентична, и для каждого раздела у нас будет папка в рабочей области, в общей области, и также в области публикаций. (Рис. 3)
Очень важно понимать: чтобы все рабочие файлы собрались в единую согласованную сборку, они должны быть предварительно скоординированы в пространстве и разрабатываться проектировщиками на основе общей системы координат. Детали подготовки таких файлов можно узнать на моём авторском курсе «Задачи BIM-менеджера, BIM-координатора. Основы и методология» https://infars.ru/education/courses/bim-manager/. Там подробно рассказывается, как именно обеспечить эту координацию в самом начале работы проекта и поддерживать ее в ходе проекта.
В следующей части статьи я расскажу об утилите Batch Utility для Autodesk Navisworks и её возможностях.