Подготовка и экспорт модели здания в 3D max
Рассмотрим экспорт BIM-модели здания из программы Archicad. Последовательность действий следующая:
- В Архикаде удаляем из модели все объекты, которые не нужно отображать при визуализации с целью облегчения рабочего файла в 3D max.
- Нажимаем Файл — Сохранить как (или Ctrl+Shift+S).
- В окне Сохранение 3D выбираем папку, куда будем сохранять файл, вводим имя файла и в раскрывающемся списке выбираем «Файл 3DStudio» с расширением 3ds.
- Появится окно с настройками. В блоке Единицы измерения вводим 1000 мм для корректного отображения модели в Максе. В блоке «Строить объекты 3DStudio согласно…» выбираем «Покрытиям». Это позволит редактировать объекты в Максе, объединённые в соответствии с их покрытиями. Жмем ОК.
Начало работы с моделью в 3D max
- Настраиваем единицы измерения в Максе — жмем «Customize — Units Setup… В окне выбираем Metric — Millimeter.
- Перетаскиваем файл 3ds в окно Макса на вид сверху.
- Удаляем из модели источник света.
- Помещаем модель в центр координат (Перетаскиваем или объединяем в группу — Group — Group — ОК и устанавливаем для группы координаты x y равными 0. Для этого жмем правой кнопкой мыши стрелочки у координат при включенной кнопке «Перемещение»).
- Разгруппировываем модель: Group — Explode
- При необходимости дополнительного разделения объекта, выделяем его. Затем на вкладке Modify выделяем инструмент Polygon, выделяем полигоны, жмем Detach
Горячие клавиши в 3ДМаксе:
- W — перемещение
- Е — поворот
- R — масштаб
- А — включение угловой привязки
- Ctrl + Shift + Z — приближение объекта на всех видовых экранах одновременно
- Z — приближение объекта на одном видовом экране
- F3 — переключение визуального стиля
- Alt + зажатое колесо — вращение объекта по свободной орбите
- T — установка вида сверху (Top)
- F — установка вида спереди (Front)
- L — установка вида слева (Left)
- P — вид в перспективе
- Alt + W — разворот вида на весь экран
- Alt + Q — изолирует выделенный объект
- G — отображение сетки
- F4 — отображение рёбер
- 1, 2, 3, 4, 5 — режимы выбора в окне Selection
- С — вид из камеры
Доработка модели в 3D-Max
Иногда модели, разработанные в программах BIM-моделирования, при визуализации требуют небольшого уточнения геометрии отдельных элементов. В 3D-макс это сделать достаточно просто.
- Выделяем элемент, который нужно отредактировать.
- В окне Selection выбираем уровень Точек (первый инструмент с точками).
- Выбираем рамкой точки, которые необходимо подвинуть.
- Инструментом перемещение тянем за требуемую ось и двигаем тем самым точки на нужное расстояние.
Создание площадки под зданием
- Идем в Create, выбираем Plane (или с клавишей Ctrl жмем правую кнопку мыши и выбираем Plane — плоскость)
- На виде Top рисуем прямоугольник под зданием. Он будет разбит на более мелкие сегменты.
- В окне Parameters для построенной и выделенной плоскости устанавливаем значения 1 у параметров Length Segs и Width Segs. Тем самым уберем разбивку плоскости на части.
- Теперь из одного параметрического объекта сделаем геометрию, состоящую из подобъектов. Правая кнопка мыши — Convert to — Editable Poly.
- Чтобы здание размещалось нижними своими элементами точно на плоскости, рамкой выбора выбираем все элементы здания, группируем их. Затем жмем кнопку Align (выровнять). Щелкаем на плоскость — появится окно настроек. Оставляем только галочку напротив Z Pozition, т.к. выравнивать будем по высоте. Для блока Current Object (здание) выбираем Minimum, для блока Target Object (плоскость) выбираем Maximum. Жмем ОК.
Установка камеры (для установленного V-Ray)
- Идем в Create — Камеры — ВиРэй — Физическая ВиРейКамера.
- На виде сверху рисуем камеру (линию от точки съемки до объекта).
- Нажимаем С для обзора из точки съемки.
- Регулируем вручную высоту точки съемки (рекомендуется 1.6-1.7 м).
- Выделяем камеру, в настройках Modify меняем параметр фокусного расстояния для вписания объекта в вид (fov)
- Выделяем точку, куда направлена камера, и на боковом виде регулируем её высоту.
- Смотрим границу кадра (Shift + F)
Добавление новых 3D-объектов в сцену.
- Чтобы добавить объект 3ds в сцену со зданием, нужно перетащить его файл мышкой на сцену.
- При вставке в контекстом окошке выбираем Merge File.